ABBYY Мониторинг

ABBYY Мониторинг – это платформа для проведения массовых независимых диагностик и оценки качества образования. Она позволяет составить полную картину качества образования в регионе: для ученика, учителя, муниципальных и региональных специалистов. Ключевым преимуществом платформы является возможность существенно сократить сроки и ресурсы для проведения масштабного диагностического мероприятия в рамках всего региона. Решение предназначено для органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и их подведомственных структур регионального и муниципального уровней.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Сотрудникам центров контроля качества образования и учителям раньше приходилось вручную готовить и проверять работы, выгружать результаты и анализировать полученные данные для составления отчетов. Кроме того, тестовые материалы необходимо было доставлять из центра в школу и обратно, что занимало время.

ABBYY Мониторинг — это единственная платформа, которая объединяет все этапы проведения диагностических работ и автоматизирует процесс оценки качества образования от загрузки контрольных измерительных материалов до формирования подробных статистических отчетов.

Масштабы региона

ABBYY Мониторинг позволяет централизованно провести диагностическую работу в рамках всего региона и получить результаты за несколько дней. При необходимости, региональный координатор может указать, какие муниципальные районы или конкретные образовательные организации будут участвовать в каждой мониторинговой работе. Для экономии времени и средств на доставку материалов платформа позволяет осуществлять все процессы проведения диагностической работы (печать и сканирование материалов, верификация распознанных данных, проверка развернутых ответов) непосредственно в школе. При этом, на усмотрение регионального организатора, часть задач может решаться централизованно на региональном или муниципальном уровнях.

Печать полного комплекта

Перед началом диагностической работы в строго определенное расписанием время организатор в школе получает доступ к печати контрольных измерительных материалов. Бланки ответов можно распечатать заранее. Каждый бланк имеет уникальный номер и штрих-код, аналогично бланкам, которые используются при проведении Государственной Итоговой Аттестации. Заполняя бланки, ученику достаточно указать свой уникальный код, например, номер электронного дневника, по которому система будет идентифицировать все заполненные им бланки. Благодаря обезличенным бланкам ABBYY Мониторинг позволяет обеспечить объективность оценивания на всех уровнях.

Поддержка кратких и развернутых ответов

Задания, содержащие краткие ответы, проверяются системой автоматически. Развернутые ответы в интерфейсе платформы проверяют эксперты. Им доступны изображения работ, которые при необходимости можно распечатать, критерии оценивания и форма для их внесения. Эксперты могут проверять работы учеников на уровне конкретной школы или централизованно на уровне муниципалитета или региона. Кроме того, с использованием платформы можно осуществлять перекрестную проверку развернутых ответов, когда работы одного муниципалитета проверяются экспертами другого района. Оценки по критериям, проставленные экспертами, суммируются с баллами, полученными учеником за задания с краткими ответами.

Обработка данных

После проведения работы все бланки сканируются и загружаются на платформу. Организатор в школе легко может отследить полноту сканирования – система указывает, бланки какого участника уже загружены, а какие необходимо еще отсканировать.

Краткие ответы детей (бланки № 1) автоматически распознаются и отправляются на верификацию, а бланки с развернутыми ответами поступают на проверку экспертам.

На этапе верификации оператор сверяет распознанные системой символы с изначальным изображением работы ученика. Если в процессе заполнения бланка ученик изменил ответ на другой, поставив соответствующую отметку в поле «Замена ошибочных ответов», то система учитывает только финальный ответ, экономя время верификатора на проверке лишних полей.

Четкий регламент

Для каждой диагностической работы на портале ABBYY Мониторинг формируется расписание и регламент. Работа делится на этапы – планирование, проверка оборудования, печать комплектов и заполнение, отправка заполненных бланков, верификация кратких ответов, экспертиза развернутых ответов, отчеты по результатам. На каждый этап отводится соответствующее количество времени, чтобы все образовательные организации выполняли диагностическую работу синхронно.

При подготовке к работе региональный организатор загружает контрольные измерительные материалы, определяет список муниципалитетов и школ, участвующих в данной работе, устанавливает время проведения каждого этапа, указывает, какие этапы осуществляются в школе, а какие централизованно. Организатор в каждой образовательной организации, в свою очередь, вносит на портал всю необходимую информацию – список классов, участвующих в работе, количество учеников, профильные предметы, педагогический стаж и категорию учителя и др.

Получение и анализ результатов

По завершению этапа проверки региональные специалисты и образовательные организации получают подробные отчеты о результатах проведенной диагностической работы. Учителя быстро видят, какие темы и навыки необходимо подтянуть конкретным ученикам, а какие плохо усвоены многими учениками класса, и понимают, как правильно скорректировать индивидуальные учебные траектории, чтобы устранить выявленные проблемы. Региональные и муниципальные специалисты в области оценки качества образования также получают подробные процедурные и статистические отчеты, содержащие информацию о распределении участников по баллам, результатах выполнения отдельных заданий, результатах выполнения заданий относительно проверяемого содержания и навыков, успешности выполнения диагностической работы в разрезе разной контекстной информации (вид образовательной организации, наличие предметов углубленного изучения, возраст, педагогический стаж, категория учителей и т.д.).