Microsoft ушел, и этот факт нужно принять. Но жизнь продолжается, работа – работается, отсюда необходимость оснащать рабочие места лицензионным софтом никуда не уходит. Рассмотрим особенности и преимущества использования офисных пакетов от российских разработчиков, которые можно использовать вместо Microsoft Office.

Р7-Офис

Офисный пакет от Р7-Офис совместим с операционными системами семейств Альт и Rosa Linux, Astra Linux, РЕД ОС и другими, также работает с Windows (32 и 64 бита), Debian, Ubuntu и производными, дистрибутивами на базе RPM, Mac OS 10.10 или выше.

У P7-Офис удобный и понятный интерфейс, похожий на MS Office, который позволяет самостоятельно настраивать во вкладках часто используемые инструменты.  Содержит модули «Тексты», «Таблицы», «Презентации», «Медиаплеер», «Галерея», «Органайзер».

Рассмотрим главные свойства Р7-Офис:

  • полнофункциональная веб-версия;
  • совместимость со всеми форматами документов Microsoft Office, ODF и другими;
  • возможность интеграции со сторонними сервисами, в том числе почтой, CRM, календарями и др;
  • режим коллективной работы с возможностью автоматического сохранения общего файла или отдельное редактирование каждым пользователем;
  • включен в реестр российского ПО.

МойОфис

Платформа МойОфис – это набор настольных, облачных и мобильных приложений для совместной работы и коммуникаций. В зависимости от выбранного продукта, тип и состав решений может различаться — так, в состав «МойОфис Стандартный» входят только настольные клиентские приложения, а в «МойОфис Профессиональный» – еще и серверные компоненты, а также мобильные приложения.

Одно из ключевых преимуществ МойОфис – кроссплатформенность: решения разработчика совместимы со всеми популярными операционными системами, включая российские ОС «Альт», Astra Linux, РЕД ОС, ROSA, а также 64-разрядные версии Windows и macOS, начиная с версии Catalina 10.15.7.

Редакторы МойОфис поддерживают большинство актуальных форматов: ODF (ODT, ODS), OOXML (DOCX, XLSX), DOC, XLS, RTF, TXT и PDF.

Интерфейс продуктов отличается единообразием и лаконичностью. Отсюда – простота перехода: все элементы управления привычны, а их предназначение понятно сразу.

Последнее, но не менее важное – подход разработчика к  информационной безопасности. Благодаря своей архитектуре, МойОфис помогает компаниям поддерживать мобильность рабочих мест и сохранять при этом устойчивость к цифровым угрозам. Продукты МойОфис включены в Реестр отечественного ПО, проходят регулярные аудиты на предмет наличия уязвимостей и имеют сертификаты ФСТЭК России. Это позволяет применять решения МойОфис в организациях с повышенными требованиями к ИБ, в том числе, на объектах критической информационной инфраструктуры, при работе с конфиденциальной информацией и персональными данными.

Преимущества и особенности МойОфис:

  • в состав платформы входят настольные и облачные приложения для работы с документами и коммуникаций, а также мобильное приложение;

  • поддержка большинства актуальных форматов файлов;

  • возможность разграничения прав доступа, совместный режим работы с документами;

  • продукты включены в Единый реестр российского ПО;

  • есть сертификаты ФСТЭК России.
Заключение
  1. Альтернативы Microsoft Office есть, но нужно понимать, что это не полные аналоги. Поэтому требуется отладка процессов совместимости, так как этот процесс не 100%.
  2. Все офисные пакеты имеют свои особенности, но основные инструменты для работы с документами есть в каждом, поэтому подобрать программы под свои потребности можно.
  3. Главными преимуществами российских аналогов являются: собственные разработки, присутствие программ в реестре отечественного ПО, а также наличие соответствующих сертификатов для работы с конфиденциальной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну.